Храм Илии пророка - <
Выделенная опечатка:
Сообщить Отмена
Закрыть
Наверх

Антоний Егоров. Цареискупительщики или дополнил ли царь Жертву Христову?

Антоний Егоров

 "Цареискупительщики" или дополнил ли царь Жертву Христову?


На сегодняшний день одной из распространённейших ересей в России является так называемое царебожие. Я бы назвал это лжеучение "искупительство", потому что такое наименование верно отражает самую его суть. Последователи этой ереси веруют, что Николай II и его семейство никто иные, как искупители грехов русского народа, а конкретно-греха измены дому Романовых.

Дело в том, что в 1613 году в Российской Империи на земском Соборе была дана клятва представителями русского народа на верность всем Романовым, как тогдашнему императору, так и грядущим. Причём клялись не только за себя, но и ... за всех русских до Второго Пришествия! Однако достаточно задействовать здравый смысл, чтобы прийти к выводу: нельзя ни в чём клясться за тех, кто ещё даже не получил бытия. Тем не менее, еретики-искупительщики твёрдо верят в то, что они виноваты в грехе измены Царю Николаю. Соответственно, они каются в воображаемом грехе, активно приглашая и других людей к опыту "покаяния" в том, чего нет.

Теперь о сути самой ереси искупительства. Приверженцы этого лжеучения полагают, что Царь Николай в ночь с 16 на 17 июля 1918 года в подвале дома Ипатьевых принес жертву за грехи всего народа русского, будучи расстрелян "жидами-каббалистами". Факт расстрела монарха и его дома искупительщики представляют себе как ритуальное жертвоприношение. Но стоило бы им прежде, чем верить в разные небылицы, изучить правду о составе группы убийц.

Из рассказа участника расстрела Янкеля Хаимовича Юровского (здесь надо признать - это действительно еврей, внук раввина) на совещании старых большевиков в городе Свердловске: "Я решил взять столько же людей, сколько было расстреливаемых. Всех их собрал, сказав, в чём дело, что надо всем к этому подготовиться, что как только получим окончательные указания, нужно будет умело всё провести. Нужно ведь сказать, что заниматься расстрелами людей ведь дело вовсе не такое легкое, как некоторым это может казаться. Это ведь не на фронте происходит, а, так сказать, в “мирной” обстановке. Тут ведь были не просто кровожадные люди, а люди, выполнявшие тяжелый долг революции. Вот почему не случайно произошло такое обстоятельство, что в последний момент двое из латышей отказались — не выдержали характера".

Из воспоминаний М.Ю. Кудрина, одного из исполнителей расстрела: "Пётр Ермаков берёт себе два нагана и засоввывает за пояс. По нагану себе берут Григорий Никулин и Павел Медведев. Я отказываюсь, так как у меня итак два пистолета - американский кольт и бельгийский браунинг". Михаил Юрьевич Кудрев - русский чекист, член коллегии УралоблЧК (как видно, совсем не "жид-каббалист"). Пётр Захарович Ермаков - русский революционер, принявший участие не только в расстреле Романовых, но и в организации убийства. Григорий Петрович Никулин - русский чекист, на момент расстрела только три месяца числившийся в ЧК.Медведев Павел Спиридонович - русский по национальности начальник охраны и караула.А вот и подлинная картина расстрела из воспоминаний Кудрева, который искупительщики считают ни больше, ни меньше жидовским ритуалом: "Юровский на полшага выходит вперед и обращается к царю:

— Николай Александрович! Попытки Ваших единомышленников спасти Вас не увенчались успехом! И вот, в тяжелую годину для Советской республики... — Яков Михайлович повышает голос и рукой рубит воздух: — ...на нас возложена миссия покончить с домом Романовых!

Женские крики: “Боже мой! Ах! Ох!” Николай II быстро бормочет:

— Господи, Боже мой! Господи, боже мой! Что ж это такое?!

— А вот что такое! — говорит Юровский, вынимая из кобуры “маузер”.

— Так нас никуда не повезут? — спрашивает глухим голосом Боткин.

Юровский хочет ему что-то ответить, но я уже спускаю курок моего “браунинга” и всаживаю первую пулю в царя. Одновременно с моим вторым выстрелом раздается первый залп латышей и моих товарищей справа и слева. Юровский и Ермаков также стреляют в грудь Николая II почти в ухо. На моем пятом выстреле Николай II валится снопом на спину.

Женский визг и стоны; вижу, как падает Боткин, у стены оседает лакей и валится на колени повар. Белая подушка двинулась от двери в правый угол комнаты. В пороховом дыму от кричащей женской группы метнулась к закрытой двери женская фигура и тут же падает, сраженная выстрелами Ермакова, который палит уже из второго нагана. Слышно, как лязгают рикошетом пули от каменных столбов, летит известковая пыль. В комнате ничего не видно из-за дыма — стрельба идет уже по еле видным падающим силуэтам в правом углу. Затихли крики, но выстрелы еще грохочут — Ермаков стреляет из третьего нагана. Слышен голос Юровского:

— Стой! Прекратить огонь!

Тишина. Звенит в ушах. Кого-то из красноармейцев ранило в палец руки и в шею — то ли рикошетом, то ли в пороховом тумане латыши из второго ряда из винтовок обожгли пулями. Редеет пелена дыма и пыли. Яков Михайлович предлагает мне с Ермаковым, как представителям Красной Армии, засвидетельствовать смерть каждого члена царской семьи. Вдруг из правого угла комнаты, где зашевелилась подушка, женский радостный крик:

— Слава Богу! Меня Бог спас!

Шатаясь, подымается уцелевшая горничная — она прикрылась подушками, в пуху которых увязли пули. У латышей уже расстреляны все патроны, тогда двое с винтовками подходят к ней через лежащие тела и штыками прикалывают горничную. От ее предсмертного крика очнулся и часто застонал легко раненный Алексей — он лежит на стуле. К нему подходит Юровский и выпускает три последние пули из своего “маузера”. Парень затих и медленно сползает на пол к ногам отца. Мы с Ермаковым щупаем пульс у Николая — он весь изрешечен пулями, мертв. Осматриваем остальных и достреливаем из “кольта” и ермаковского нагана еще живых Татьяну и Анастасию. Теперь все бездыханны".

Итак, очевидно, что никакого еврейского жертвоприношения не было: в расстреле участвовал всего один еврей, остальные-латыши и русские. Не исключено, что сторонники гнусной ереси именно под воздействием лжеучения о жертве царя за грехи непонятным образом разработали свою доктрину о жидовском ритуале.
По мнению искупительщиков, со дня соборного обета 1613 года измена народа русского царям из дома Романовых всё росла и росла, пока не переполнилась чаша долготерпения Божия. А после её переполнения Бог якобы "взял от среды Удерживающего", то есть Николая II.«Ибо тайна беззакония уже в действии, только не совершится до тех пор, пока не будет взят от среды удерживающий теперь». (2Фесс.2:7) Согласно Слову Божию, тайна беззакония совершится сразу после того, как будет взят от среды удерживающий: "не совершится ДО ТЕХ ПОР, пока не будет взят...". Естественно, после смерти страстотерпца Николая II тайна беззакония так и не совершилась. Следовательно, учение еретиков о царе как удерживающем ужасно нелепо. Но про запас у искупительщиков имеется "ответ" тем, кто укорит их в приверженности этому лжеучению. Они говорят: "Да, Удерживающий взят, но люди, верующие в Царя как Искупителя грехов русских людей, держатся за него, и потому тайна беззакония ещё не совершилась". Ещё более нелепая выдумка! Абсурдно верить в то, что группа людей, таинственным образом держащаяся за царя, всё ещё не даёт открыться тайне беззакония, ведь Слово Божие учит - тайна совершится сразу после того, как будет взят из среды удерживающий.

Наконец, мы подходим к самой сути мерзкой доктрины о царе как искупителе. По мнению еретичествующих лиц, Николай II своею смертью искупил грехи русских людей подобно Христу, искупившему грехи смертью Своей. Но, во-первых, Христос искупил беззакония не только смертью, но и страданиями Крестными. Стало быть, аналогию с псевдоискуплением царём грехов смертью в доме Ипатьева провести просто невозможно. А во-вторых, искупительщики вот уже второй раз противоречат Писанию.«...един Бог, един и посредник между Богом и человеками, человек Христос Иисус, предавший Себя для искупления всех» (1 Тим. 2: 5-6). Для искупления ВСЕХ, а не всех, кроме русских людей. Просто удивительно, что такая масса народа, зараженная отвратительной ересью, не замечает её несогласие со Словом Божиим. Человек, хорошо знающий Библию, сразу поймёт, что слова о царе как искупившей какие-то грехи исторической фигуре - страшная хула на Христа, уже искупившего на Кресте ВСЁ человечество.Но искупительщик может Вам возразить на цитату из послания к Тимофею: "Вы выдернули её из контекста!" Тогда приведите ему контекст. Он таков: "1 Итак прежде всего прошу совершать молитвы, прошения, моления, благодарения за всех человеков,2 за царей и за всех начальствующих, дабы проводить нам жизнь тихую и безмятежную во всяком благочестии и чистоте, 3 ибо это хорошо и угодно Спасителю нашему Богу, Который хочет, чтобы все люди спаслись и достигли познания истины".

Но и после этого придерживающийся ереси может не согласиться с истиной и сказать: "Притянули цитату за уши, здесь речь не об искуплении людей от грехов!". А если не от грехов, то от чего же? От чего ещё искупил нас Спаситель? Православие знает только одно Искупление, совершённое Христом - Искупление всего рода человеческого от грехов его.

Если человек может сам искупать грехи (а именно так учат еретичествующие, приводя несколько условий, при которых земнородный может производить сие), то жертва Христа ... просто не нужна! Для чего Ему, вочеловечившемуся Сыну Божию, было терпеть жуткие муки, вися несколько часов на голгофском кресте, если человек при нужных условиях способен искупать чужие грехи? Итак, искупительщики все до единого являются в прямом смысле слова богохульниками, всегда хуля Жертву Христову, которая, по их представлению, НЕ БЫЛА ПРИНЕСЕНА за русский народ.Итак, что же нужно человеку для того, чтобы "стать полноценным искупителем"?

Еретики приводят следующую выдержку из учебника "Православно-догматическое богословие:1) Когда на это есть воля Божия и согласие самого Верховного Законодателя и Судии; 2) Когда лице, принявшее на себя уплатить долг... само не состоит перед Богом в таком же долгу; 3) Когда оно добровольно решается исполнить все требования долга, какие только предложит Судия; 4) Когда принесена такая плата, которая бы вполне удовлетворила за долг.(Митрополит Макарий Московский.Православно-догматическое Богословие. Том 2. Параграф 153. Стр. 148). Конечно же, здесь митрополит Макарий Московский ошибается: никаких условий не существует, не может человеческое существо искупить грехов, ведь в противном случае и Крестная Жертва становится ненужной.

Несмотря на то, что никаких условий для искупления человеком беззаконий быть не может, давайте разберёмся по пунктам, чтобы те еретики, которые не согласятся с тем, что митрополит здесь ошибается, всё равно остались безответны.

1)Разумеется, никакой воли Божией и никакого согласия Верховного Законодателя и Судии не было на то, чтобы царь Николай II искупил грехи, ведь Христос уже совершил подвиг искупления всех беззаконий человеческого рода (1 Тим. 2:5-6).

2)Святой царь-страстотерпец Николай никогда даже не помышлял о том, чтобы принять на себя уплатить долг за грехи людские. Хотя ему и принадлежат слова: "Если для спасения России нужна искупительная жертва, я буду этой жертвой", они совсем не являются принятием на себя подвига искупления. И, конечно, понимать их надо отнюдь не в том смысле, что Николай II не отказался бы принести себя в жертву за грехи.

3)Судия не предлагал Государю ни единого требования долга. Почему? Опять-таки потому, что Христос уже искупил долги всех. 4)Не может человек искупать чужие грехи, и никакой платой, соответственно, он этого сделать не в силах.
Поражает учение искупительщиков о том, что царь Николай II был главной всей земной Церкви. Это совершенно ложное мнение, ибо главой полноты земной Церкви может быть один лишь Христос, а отнюдь не царь, несмотря на то, что он помазанник Божий.Во всей Библии,в творениях всех святых отцов мы не найдём и намёка на то, что монарх возглавляет Церковь.

Напоследок стоит сказать о "пророчестве" так называемого "святом преподобном Авеле-Тайновидце", которое очень выгодно для искупительщиков, они нередко приводят именно его как доказательство собственной правоты. Я не буду сейчас рассуждать о том, свят ли на самом деле этот человек, ибо запросто могу ошибиться. Только лишь предлагаю рассмотреть его слова.В журнале "Хлеб небесный» (Харбин, 1931, № 5, с. 28–30) от 1931 года есть рассказ человека под псевдонимом Кирибеевич "Вещий инок", который включает следующий текст- фрагмент беседы между Павлом I и Авелем: "«— Кому передаст он (Александр III. ) наследие царское?
— Николаю Второму — Святому Царю, Иову Многострадальному подобному. На венец терновый сменит он корону царскую, предан будет народом своим; как некогда Сын Божий. Война будет, великая война, мировая...»
А в издании Свято-Троицкого Ново-Голутвина монастыря (1995 г.) содержится уже текст со вставками.
«— Кому передаст он (Александр III. — Н.К.) наследие Царское?
— Николаю Второму — Святому Царю, Иову Многострадальному подобному. Будет иметь разум Христов, долготерпение и чистоту голубиную. О нем свидетельствует Писание: Псалмы 90, 10 и 20 открыли мне всю судьбу его. На венец терновый сменит он корону царскую, предан будет народом своим; как некогда Сын Божий. Искупитель будет, искупит собой народ свой — бескровной жертве подобно. Война будет, великая война мировая...» (с. 42). Сегодня непросто доказать, подлинно ли изложил фрагмент беседы Кирибеевич, но даже если и подлинно, мы видим уже искажённый текст в издании 1995 года. Кто и когда сделал вставки, очень трудно установить. А ведь именно этим-то текстом и орудуют еретики!

Всякому новоначальному христианину следует подробно рассказать о ереси искупительства, тех заблуждениях (необходимость покаяния в измене соборной клятве, Царь-земной глава Церкви и т.д.), которые бытуют в среде еретиков и привести аргументы, доказывающие ложность их ереси и мнений, чтобы обезопасить вступающего на путь духовной жизни от впадения в эти богомерзкие доктрины.


Назад к списку