Храм Илии пророка - <
Выделенная опечатка:
Сообщить Отмена
Закрыть
Наверх

Лёшка

 

Лёшка
 
 «Когда-нибудь эти строки, возможно, станут тёплым воспоминанием о золотом времени, проведенном в семинарии. Но уже сегодня ясно осознаётся неисчерпаемость всего того, что происходило в нашей пока еще юной жизни, водимой Промыслом Божиим»
 
С. Забавнов
 
 
Не без разрешения главного героя – Лёшки я помещаю свой рассказ на страницы интернета.
 

 
 
 
часть 1
Нас связывало очень много. Но главное, что нас объединяло, как, в общем-то, и вообще наш курс – это стены семинарии. Когда в 2006 году мы поступали в Казанскую духовную семинарию, нам все казалось большим и длительным. Особенно длительно шел первый курс. Второй, третий… постепенно мы набирали обороты, обрастая различными послушаниями. У каждого появлялись свои интересы, свой узкий круг наук.
 
Лёшка (так ласково звали некогда абитуриента из славной столицы Чувашии Алексея Владимировича Егорова) выбрал путь филолога. С первого же года, как в учебной программе появился греческий язык, он до выпуска из семинарии, на протяжении пяти лет не расставался с конспектами лекций по древнему языку. Поначалу никто не придавал особого значения его интересам. Кто-то из нас даже посмеивался, считая это сиюминутным увлечением. У нас ведь уже были кандидаты в специалисты древнееврейского языка, латыни. А одну особу нашего курса увлекло ещё дальше: испуганный прогнозами, что лет, эдак через 10-20 нашу страну захватят китайцы, которые просто физически не смогут уместиться в «отведенной» им территории, он интенсивно начал изучать «желтый язык». Но все эти начинания в отличие от Лешкиных увлечений продолжались недолго.
 
 
Учебники, подстрочники, распечатки грамматики и лексики древнегреческого лежали у Лёшки и в аудитории, и на тумбочке в келье, и под подушкой, и даже возле water closet. И это, наверное, главное, чем отличался наш Алексей от всех семинаристов. Ассоциация греческого с Лешкой, наверное, так и останется у нас навсегда. Мы им гордились и хвалились перед преподавателями, словно мы сами знали древний язык не меньше его. Мы рекламировали его и реклама наша не была тщетной: к пятому курсу на тумбочках в аудитории и келье кроме привычных всем лекций греческого лежали кульки с конфетами и пачки печений, чаи «lipton» и прочие «виды» благодарности от семинаристов и по большей части от отцов- заочников, которые очередями вставали к Лешке за переводом текстов и решением контрольных работ. Иногда он просто бегал от такого рода благодетелей. Тогда мы жалели его, и помогали ему скрываться, несмотря на то, что сами «рисковали» остаться без конфет к чаю.
 
Системный администратор – вот основное послушание, которое возложило на плечи Лешки руководство семинарии. Это еще одна сторона жизни нашего однокурсника, а значит и наша сторона. Так получилось, что больше некому было занять место админа после ухода из семинарии преподавателя информатики Романа Михайловича.
 
 
Семинария для Лешки стала вторым высшим образованием. До обучения в церковных стенах, он учился в ЧГУ на факультете информатики, где овладел необходимыми знаниями в этой сфере.
 
 
Как только Лёшке поручили ключи от компьютерного класса, в нашей комнате стало еще более беспокойно: «Лёх, распечатай проповедь», «Егоров, почему сайт не работает?». Эти и подобные вопросы как тучи проходили в течение дня над синим небосклоном Лёхи. И как только он успевал за всем? Вскоре мы перестали Лёху видеть днём... Весь день он просиживал в классе, следя за работой «всемирной паутины» правда, не без сухого пайка. С собой он брал все те же листовки греческого и чашку горячего чая, которая пополнялась в течение дня несколько раз.
Но вот…
 
 
 
 
Продолжение следует

Назад к списку